нажмите
Гвини

Вопросы и ответы

Гвини

Мини-сад

  • 9:00-9:30 – встреча детей
  • 9:30 - 9:50 – зарядка,
  • 9:50 - 10:15 – изучение букв/начало чтения,
  • 10:15 - 10:35 – развитие речи,
  • 10:35 - 10:45 – развитие мелкой моторики рук,
  • 10:45 - 11:00 – подвижные игры,
  • 11:00 - 11:20 – перекус,
  • 11:20 - 11:35 – развитие мелкой моторики рук,
  • 11:35 - 11:50 – развитие речи,
  • 11:50 - 11:55 – физкультминутка
  • 11:55-12:15 обучение сюжетно-ролевой игре,
  • 12:15 - 12:35 – математика,
  • 12:35 - 12:40 – массажная пауза,
  • 12:40 - 13:00 – творческая деятельность

Кто-то легко расстается с мамой, кто-то - с большим трудом. Правильный выбор сопровождающего поможет избежать утренних истерик.

Возможно малыш первые 2 недели будет отправляться в детский сад со слезами. Не расстраивайтесь, у ребенка идет адаптация.

С точки зрения физиологии и психологии, лучше ходить в утреннюю группу. После длинного ночного перерыва на сон у малыша много сил для занятий. Поэтому и привыкание к необычной для него обстановке проходит легче.

Подготовка к школе

Ребенок должен называть:

  • ФИО (собственные и родителей), свой домашний адрес и телефон, город, страну;
  • Самые распространенные растения, животные;
  • Дни недели, времена года (и их последовательности), количество месяцев в году;
  • Цвета, виды спорта и популярные профессии;
  • Имена известных писателей, поэтов;
  • Основные правила дорожного движения;
  • Названия праздников.

Ребенок должен понимать разницу между:

  • «право» и «лево»;
  • фруктами, ягодами, овощами, деревьями и кустарниками;
  • улицей, городом и страной;
  • зверями, птицами, рыбами, насекомыми, дикими и домашними животными;
  • буквами и звуками, гласными и согласными (глухие, звонкие).

Ребенок должен уметь:

  • Решать простые задачки, отгадывать загадки;
  • Описывать картинку, пересказывать историю, учить наизусть стихотворение и небольшой отрывок из 5-6 предложений;
  • Восстанавливать последовательность, выделять общие признаки у предметов и видеть отличия;
  • Считать до 10 и выполнять простые арифметические действия;
  • Читать небольшие предложения (до 5 слов) и понимать прочитанное;
  • Определять количество звуков и слогов в простых словах типа «дом», «кот», «пес»;
  • Обращаться с ножницами, вырезать по контуру, вырезать геометрические фигуры;
  • Использовать ручку и карандаш, проводить четкие линии без линейки, штриховать, закрашивать, не выходя за контур.

Комплексное развитие

  • от 9 месяцев до 2 лет – дети занимаются вместе с родителями;
  • с 3 лет до 4 лет – участие взрослого по желанию;
  • с 4 лет – ребенок занимается самостоятельно.

Если вы готовы снова вернуться к учебе, то стоит придерживаться нескольких простых советов, чтобы не упустить ничего важного в воспитании и не навредить своим упорством.

Советы:

  • Выбрать время, чтобы ре­бе­нок при­вык­, что 2 ча­са в день вы проводите интересные за­ня­тия;
  • дли­тель­ность 1 за­ня­тия не долж­на быть бо­льше 15 ми­нут – пси­хо­ло­ги счи­та­ют, что ва­жен сам факт сос­ре­до­то­че­ния ре­бен­ка на чем-ли­бо, а не ре­зуль­тат, ко­то­ро­го вы пы­та­е­тесь до­бить­ся;
  • по­стро­ить за­ня­тия в фор­ме иг­ры, без погони за результатом.

Но если вы бо­и­тесь или со­мне­ва­е­тесь в собст­вен­ных си­лах – луч­ше об­ра­тить­ся к про­фес­си­о­на­лам.

Эмоциональное и социальное развитие.

  • способность выражения счастья, гнева, грусти и других эмоций;
  • понимание «мое» и «ее/его»;
  • подражание родителям, друзьям;
  • выражение привязанности к знакомым и друзьям.

Речевое развитие.

  • называть свое имя; говорить сколько ему лет;
  • отвечать на вопросы;
  • говорить предложениями из пяти–шести слов;
  • рассказывать простые стихи и сказки;
  • четко говорить (карточки со слогами: твёрдые и мягкие согласные).

Развитие мыслительных процессов.

  • узнавать знакомые лица на фотографиях, видео;
  • выполнять простые просьбы: принеси, дай, сделай и другие;
  • называть правильно основные цвета;
  • уметь сортировать предметы по цвету и форме;
  • отгадывать простейшие загадки;
  • иметь представление о простых числах и считать до пяти;
  • заучивать простые стихи, песенки, сказки и рассказывать их;

Двигательные навыки.

  • шаг за шагом подниматься/спускаться по лестнице;
  • ходить «задом наперед»;
  • стоять на одной ножке;
  • бросать и ловить мяч;
  • наклоняться, приседать и вставать, сохраняя равновесие;
  • подпрыгивать, спрыгивать с невысокой ступеньки;
  • крутить педали трехколесного велосипеда.